Взятие пешки на проходе

«Взятие на проходе» в шахматах обозначает ход пешки, при котором она забирает пешку, принадлежащую противнику, которая перед этим была перемещена вперед на два поля. Но становится при этом не на поле, на котором находилась убитая пешка, а на то, которое было ей пересечено, то есть происходит действие, как будто пешка противника перемещалась всего лишь на одну клетку.

Взятие на проходе возможно только в тех случаях, когда белая пешка стоит на пятой горизонтали, или черная — на четвертой, а поле, пересеченное пешкой противника, находилось у нее под боем. Взять пешку на проходе можно только в том случае, если она была перемещена сразу на две клетки. И такое взятие возможно только сразу после такого хода, ответным ходом, в противном случае право такого взятия теряется.

Это правило в шахматы было введено в XV веке одновременно с другим новым правилом, позволяющим сделать первый ход вперед сразу же на два поля. Обоснование под таким нововведением было следующим: пешка не должна перемещаться, не испытывая риска быть «съеденной», если пересекаемое ей поле находилось под боем пешки противника.

 

Speak Your Mind

*